VII Всероссийская научная конференция (с международным участием)
«Актуальные проблемы теории и практики гетерогенных катализаторов и адсорбентов»
Место проведения и проживание
Конференция будет проходить на базе Главного туристического комплекса "Суздаль"(г. Суздаль, Владимиская область)
Адрес места проведения: Владимирская область, город Суздаль, улица Коровники 45.
Сайт: https://gtksuzdal.ru
Для бронирования проживания, как участнику конференции, необходмо обратиться к менеджеру ГТК "Суздаль" Вере Кузиной
Понедельник-Пятница с 9 до 17 по московскому времени
v.kuzina@gtksuzdal.ru
тел. +7 (49231) 2-09-08 доб.1810
тел. моб.+ 7 (910)671-84-96
Заезд участников планируется 28 июня 2023 г. Бронирование гостиниц и ОПЛАТУ ПРОЖИВАНИЯ УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Участникам конференции предоставляются скидки на проживание.
В связи с курортным сезоном, оргкомитет конференции готов оказать любую техническую помощь, но не гарантирует заселение в выбранном месте проведения при позднем бронировании.
Несколько слов о месте проведения
ород Суздаль имеет богатейшую историю, основные даты истории города:
• 1024 год – первое упоминание Суздаля в Летописи;
• начало XII века – Суздаль - Центр Ростово-Суздальского княжества;
• в XII и первой трети XIII веков Суздаль переживает период наивысшего расцвета своей истории. В период феодальной раздробленности он становится столицей княжества, первым самостоятельным князем которого стал сын Владимира Мономаха Юрий Долгорукий;
• в 1238 году Суздаль, как и вся Русская земля, подвергся татаро – монгольскому разорению, которого избежал лишь Ризоположенский монастырь;
• в начале XIV века роль Суздаля вновь становится более заметной – на этот раз в связи с возвышением Москвы и падением значения Владимира. В противовес Московскому княжеству возникло Суздальско – Нижегородское, при этом роль центра в этом союзе принадлежала поочерёдно то Суздалю, то Нижнему Новгороду. Союз двух княжеств был закреплён браком Дмитрия Донского с суздальской княжной. В 1380 году суздальское войско участвовало в Куликовской битве;
• в XVI веке сложилась историческая планировка города, состоявшая из кремля, посада и монастырей, окружённых поселениями монастырских слуг, или слободами;
• в XVI веке на посаде значилось 11 деревянных церквей, 414 дворов. В восточной части посада располагалось 290 лавок, торговавших различными товарами;
• начало и вся первая половина XVII века для Суздаля прошла в тяжких испытаниях. Самыми страшными были набеги польско – литовских отрядов;
В Смутное время число жителей сокращается почти в 10 раз, суздальцы приняли самое активное участие в борьбе за освобождение Московского государства от польско – литовских захватчиков, когда в 1612 г. отряд горожан выступил на помощь народному ополчению под командованием суздальца Д. М. Пожарского. В 1642 году великий воевода был похоронен в усыпальнице под Спасо – Преображенским собором Спасо – Евфимиева монастыря;
• в 1634г. крымские татары разоряют город. Через 10 лет пожар выжигает половину города, а ещё через 10 лет чума губит почти половину населения. Однако с середины XVII века вновь начинается экономический расцвет города, стоящего на торговых путях. Не случайно за следующие 100 лет небедными горожанами были построены почти все 30 существующих и 14 снесённых в XX веке посадских храмов;
• в XVIII веке Суздаль переживает необыкновенный размах строительства на посаде: возводятся новые кирпичные храмы, деревянные замещаются кирпичными - это объясняется тем, что храмовое место выбиралось очень тщательно, и, как, правило, застраивалось вновь, если по каким-то причинам разрушалась прежняя постройка;
• в XVIII веке Суздаль получает герб – сокола в короне, назначается уездным центром и в нём по плану регулярной застройки прокладывается центральная улица (ныне Ленина), сохранившая на выездах заставы 200 – летней давности. В Спасо – Евфимиевом монастыре по указу Екатерины Второй размещается государственная тюрьма;
• XIX век стал для Суздаля не самым удачным временем. Город оказался в стороне от прежних торговых путей – транзитная торговля уже не приносила доходов, как прежде; замерли некоторые производства, в частности, кожевенное. Суздаль остался как бы на обочине цивилизации, продолжая быть в то же время центром плодородного Ополья, оплотом религиозной традиции и городом мастеров, которые продолжали трудиться как внутри, так и за пределами города. К числу осуществлённых идей регулярного плана относится организация нового центра с торговой площадью и гостиным каменным двором, строительство которого началось в 1806 году, а также новое направление центральной улицы города, соединивший его посад и некоторые монастырские слободы, оставив в стороне древний суздальский кремль;
• в XX веке в истории города вновь периоды взлёта и падений: 1913год - визит Николая II, 1923 год – открыт музей (с 1958 г. – Владимиро –Суздальский музей- заповедник), 1920 -1950гг.- борьба с религией и сносы храмов. Начало исследовательских и восстановительных работ относится к 40–м годам XX века. В 1945 году была организована Владимирская реставрационная мастерская, куда входил и Суздальский реставрационный участок. Значительный вклад в эту работу внесли Александр Васильевич Столетов и Алексей Дмитриевич Варганов. Понятно, что это было тяжёлое время для нашей страны – надо было восстанавливать разрушенное в годы Великой Отечественной войны хозяйство. С 1967 года – по решению правительства началась работа по превращению Суздаля в туристический и музейный центр, создаётся туристская инфраструктура, первым крупным предприятием которой стал Главный туристический центр, построенный в середине 70-х годов;
• 20 августа 1974 года Суздаль был награждён орденом «Знак Почёта» за большой вклад в пропаганду культурного наследия, сохранение и реставрацию памятников древнерусского искусства и зодчества и в связи с 950-летием;
• в 1983 году Суздаль получил престижную награду от ФИЖЕТ - международной федерации журналистов, пишущих о туризме - «Золотое яблоко»;
• в 1992 году решением 16 сессии Комитета Всемирного наследия при ЮНЕСКО в Список Всемирного наследия включены 4 памятника: Рожественский собор в Кремле XIII века, Архиерейские палаты в Кремле XVI века, комплекс памятников Спасо – Евфимиева монастыря XVI века, комплекс памятников Покровского монастыря XVI века;
По обилию памятников, по сохранности своего первоначального облика Суздаль не знает себе равных. Здесь собрано большое количество памятников культовой и гражданской архитектуры XIII – XIX вв. Оставшись в границах XVIII в., Суздаль смог сохранить древнюю топографию, непередаваемый колорит старинного русского города, удивительную гармонию древнерусской архитектуры и окружающей среды.
На площади 9 квадратных километров исторической части города находится 305 памятников архитектуры истории и культуры, среди которых 5 монастырских ансамблей, 30 церквей, 14 колоколен, десятки великолепных образцов гражданской застройки. Из них 79 – это памятники федерального значения, 167 – регионального значения, 63 – выявленные объекты, 4 ансамбля памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Основные достопримечательности города:
Архитектурный ансамбль Суздальского Кремля, в том числе три церкви у крепостных валов Кремля:
- Успенская (XVII век)
- Никольская (1720—1739)
- Рождества Христова (1775)
Архитектурные ансамбли:
- Спасо-Евфимиева монастыря
- Покровского монастыря
- Александровского монастыря
- Ризоположенского монастыря
- Васильевского монастыря
Архитектурный ансамбль Торговой площади:
- Торговые ряды (1806—1811)
- Церковь Воскресения (1732)
- Церковь Казанской иконы Божьей Матери (1739)
- Цареконстантиновская церковь (1707)
- Церковь иконы Божьей Матери Всех Скорбящих Радость (1750—1787)
- Церковь Входа Господня в Иерусалим (1702—1707)
- Церковь Параскевы Пятницы (1772).
Церкви:
- Усекновения главы Иоанна Предтечи (1720 г.)
- Святого Антипия (1745)
- Святого Лазаря (1667)
- Кресто-Никольская (1770)
- Косьмы и Дамиана (1725)
- Знамения (1749)
- Ризоположения (1777)
- Бориса и Глеба (1749 г.)
- Ильи Пророка (1744 г.)
- Богоявления (1781 г.)
- Рождества Иоанна Предтечи (1739 г.)
- Тихвинской иконы Божьей Матери (XVII в.)
- Святого Николая (1712)
- Петра и Павла (1699)
- Смоленской иконы Божьей Матери (1707)
- Симеона Столпника (1749)
- Крестовоздвиженская церковь (1696 г.)
- Косьмы и Дамиана на ул. Коровники (XVIII в.)
- Флора и Лавра (1803)
- Михаила Архангела (XVIII в.)
- Александра Невского (начало XX века)
Архитектурный ансамбль Музея деревянного зодчества:
- Преображенская церковь из села Козлятьево Кольчугинского района (1756)
- Воскресенская церковь из села Патакина Камешковского района (1776)
- Изба крестьянина-середняка из с. Илькино Меленковского района (XIX в.)
- Изба из д. Каменево Камешковского района
- Двухэтажный дом зажиточного крестьянина из д. Лог Вязниковского района
- Дом с мезонином из села Тынцы Камешковского района (вторая половина XIX в.)
- Ветряные шатровые мельницы из с. Мошок Судогодского района.(XVIII в.)
- Амбар-лабаз из села Мошок (XIX в.)
- Колесный колодец из села Кольцова Селивановского района. (XIX в.)
- Баня из с. Ново-Александрово Суздальского района (XIX в.)
- Два овина (XIX в.)
Огромное значение для города имеет Суздальский историко-художественный музей, который с 1958 г. является филиалом Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.